VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность государственной регистрации юридических лиц

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002217
Тема: Сущность государственной регистрации юридических лиц
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга»

2016-2017 учебный год

Кафедра юриспруденции

ВЫПУСКНАЯ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
     
Тема: Сущность государственной регистрации юридических лиц

К защите допускаю
Зав. кафедрой _________
 (подпись)
________________ 
(степень, звание, Ф.И.О.)
«____» ____________ 2017 г. 
Выполнила
_______________________
(Ф.И.О.)
Студентка _______ факультета
Направления подготовки
____________________
_______________ формы обучения




Работа защищена на заседании ГЭК
«____» _____________ 2017 г.
С оценкой ________________
Председатель ГАК ____________
(подпись)

Члены ГАК:
____________________________
__________________________
__________________________


Научный руководитель
________________________
(степень, звание, Ф.И.О.)





Петропавловск-Камчатский
2017
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ	3

ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ	5

1.1 Государственная регистрация: понятие, цели, значение	5
1.2 Правовое регулирование государственной регистрации	11
1.3 Виды государственной регистрации юридических лиц	15
1.4 Порядок создания юридических лиц	20
1.5 Учредительные документы	22

ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 	24

2.1 Организация государственной регистрации	24
2.2 Лицензирование отдельных видов деятельности	27
2.3 Государственная пошлина за регистрацию юридических лиц	30
2.4 Отказ в государственной регистрации	31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	35
	
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК	37











ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность исследования. В настоящее время одной из актуальных проблем административного права является административно-правовое регулирование отношений по государственной регистрации юридических лиц. 
     Государственная регистрация – это упорядочение системы государственного контроля и регулирования экономики и хозяйственной деятельности страны. Исследование государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации обусловлено осмыслением накопленного практического, а также научно-теоретического опыта и применением его в целях совершенствования процедуры государственной регистрации юридических лиц.
     Одним из ключевых факторов успешного экономического развития России является качество государственного управления. Развитие частного сектора предпринимательства в стране позволяет создавать новые рабочие места, разрабатывать новые технологии производств, инновационные продукты, способствовать развитию российского общества. Новые рыночные условия предъявляют более высокие требования к эффективности государственного аппарата и самой исполнительной власти. Совершенный, продуманный механизм регистрации коммерческих организаций даст возможность беспрепятственно реализовывать гражданам и их объединениям свое право на ведение предпринимательской деятельности. 
     Государство играет ключевую роль в данном процессе: совершенствует законодательство в сфере государственной регистрации и налогообложения, снижает затраты на урегулирование споров, снимает административные барьеры для ведения бизнеса, предоставляет различные льготы.
     В связи с этим особая роль в обеспечении выполнения требований федерального законодательства федеральными органами исполнительной власти отводится Федеральной налоговой службе Российской Федерации, которая осуществляет регистрацию коммерческих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 
     Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц.
     Предметом исследования являются нормы отечественного законодательства о государственной регистрации коммерческих юридических лиц, теоретические представления об институте государственной регистрации коммерческих организаций, тенденции и перспективы его развития в современных политико-правовых условиях, а также научные подходы и складывающаяся в данной сфере правоприменительная практика.
     Целью исследования является выявление и решение теоретических и практических проблем процесса регистрации коммерческих юридических лиц в Российской Федерации, а также разработка совокупности теоретических положений и практических рекомендаций по регулированию процедуры государственной регистрации коммерческих юридических лиц.
     Исходя из поставленной цели, представляется необходимым решить следующие задачи:
     - раскрыть понятие, цели, значение государственной регистрации юридических лиц;
     - исследовать правовое регулирование и виды государственной регистрации юридических лиц;
     - определить виды государственной регистрации юридических лиц и порядок их создания;
     - дать характеристику учредительным документам юридических лиц;
     - рассмотреть порядок организации государственной регистрации, и лицензирование отдельных видов деятельности
     - выявить основания для отказа в государственной регистрации юридических лиц.
     Методология и методика исследования. Методологической основой исследования явились общие и частные научные методы познания объективной действительности. В работе использованы сравнительно-правовой, логико-юридический, конкретно-социологический, статистический, исторический методы исследования.
     Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
     Общетеоретической базой исследования послужили работы А.Г. Агапова, М.М. Агаркова, Алексеева Ю.В., Т.В. Закупень, Сергеева А.П., Толстого Ю.В. и других.
     Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих девять параграфов, заключения, библиографического списка.


















ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

     1.1 Государственная регистрация: понятие, цели, значение
     Регистрация, с латинского языка «registrum» переводится как внесённое, записанное, означает приведение в известность чего-либо; занесение в списки. Если рассматривать регистрацию в разнообразных экономических отношениях, то она, направлена на учет и систематизацию, а если в государственных целях - то для придания юридической силы определенным состояниям, фактам, документам и т.д. 
     Правоустанавливающая функция государственной регистрации прежде всего направлена на фиксацию и учет важных объектов в целях регулирования жизнедеятельности общества. Так, например, цель регистрация граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации -  обеспечение необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанности перед другими гражданами, государством и обществом. Регистрация недвижимого имущества и сделок с ним является единственным доказательством существования зарегистрированного права, а права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния. 
     Прежде чем приступить к анализу сущности государственной регистрации юридических лиц, необходимо проанализировать признаки регистрации как вида государственной деятельности и особенности государственной регистрации юридических лиц. 
     Государственная регистрация относится к отношениям власти-подчинения. это значит данная процедура осуществляется органами исполнительной власти, реализующие свои полномочия на основании норм права посредством установления прав для субъектов, которые обратились за государственной регистрацией. Несоблюдение процедуры государственной регистрации приводит к привлечению к административной ответственности. 
     Обеспечение государственной регистрации мерами принуждения подчеркивает ее властный характер. Государственные органы в процессе регистрации фиксируют определенные значимые для государственного регулирования объекты, состояния, процессы и осуществляют их учет и систематизацию с целью урегулирования общественных отношений, которые связаны с данными объектами, состояниями и процессами. В этом и заключается организационный аспект государственной регистрации1. 
     Государственная регистрация юридических лиц регулирует правоотношения, которые возникают между органами государственной власти и гражданами и организациями, и является формой управленческой деятельности. 
     Функция регистрации относится, к компетенции органов исполнительной власти, и  она реализуется в конкретных административно-правовых отношениях императивного характера2. 
     При государственной регистрации юридического лица осуществляется его постановка на налоговый учет. Государство начинает осуществлять контроль за соблюдением субъектом предпринимательской деятельности законодательства о налогах и сборах. 
     Одним из признаков государственной регистрации является ее юридический характер, который проявляется в том, что она регламентируется правовыми нормами, связана с разрешением юридических дел и состоит в совершении юридически значимых действий. 
     Государственная регистрация юридических лиц порождает обязанность организации соблюдать законодательство о налогах и сборах, сдавать своевременно отчетность, соблюдать антимонопольное и гражданское законодательство. Контролирующие органы получают право контроля и надзора за вновь зарегистрированным юридическим лицом, и они могут привлекать их к различным видам ответственности. 
     Таким образом, юридический характер государственной регистрации проявляется в возникновении взаимных прав и обязанностей субъектов правоотношений. 
     Так как государственная регистрация является проявлением властных полномочий и существенно затрагивает права и интересы различных категорий субъектов, ее осуществлением занимаются государственные органы. Выполнение полномочий по государственной регистрации возложено на федеральные службы в системе органов исполнительной власти. 
     Государственную регистрацию коммерческих юридических лиц осуществляет Федеральная налоговая служба России. 
     Таким образом, государственная регистрация юридического лица завершается выдачей свидетельства о государственной регистрации юридического лица, где указано наименование организации, ее уникальный основной государственный регистрационный номер, дата регистрации. Принятием такого индивидуального правового акта завершается регистрационная процедура. Вместе с выдачей данного свидетельства юридическое лицо заносят в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) и присваивают идентификационный номер налогоплательщика. 
     Итак, вышеуказанные признаки раскрывают понятие государственной регистрации как вида государственной деятельности3. 
     Государственная регистрация - заключительный этап создания коммерческой организации. Она имеет правоустанавливающее значение.
     Под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с законодательством.4 
     Цели государственной регистрации субъектов предпринимательства:
     -  осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности;
     -  проведение налогообложения;
     - получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер государственного регулирования экономики;
     -  предоставление всем участникам гражданского оборота, государственным органам, органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности и т.д.5
     Таким образом, целью государственной регистрации юридических лиц является обеспечение реализации прав граждан и их объединений на предпринимательскую деятельность, в том числе предоставление доступа к информации о субъектах предпринимательской деятельности, и государственный контроль и надзор за хозяйственной деятельностью юридических лиц, с момента его создания и до его ликвидации.  

     1.2 Правовое регулирование государственной регистрации
     Основным законодательным актом, который регулирует отношения, связанные с государственной регистрацией юридических лиц, является Закон о регистрации, который был принят на основании и во исполнение Гражданского кодекса РФ6. Кодекс устанавливает общее правило, согласно которому юридическое лицо подлежит государственной регистрации в порядке, определяемом Законом о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Данные о государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц. Реестр открыт для всеобщего ознакомления. 
     Вместе со ст. 51 Гражданского кодекса РФ еще содержит целый ряд норм, которые указывают на необходимость осуществления государственной регистрации действий, влияющих на положение юридического лица: ст. 52 «Учредительные документы юридического лица», ст. 57 «Реорганизация юридического лица», ст. 59 «Передаточный акт и разделительный баланс», а также иные нормы, содержащиеся как в части первой, так и в части второй Гражданского кодекса РФ7. 
     Нормы права, предусматривающие государственную регистрацию, содержатся также в федеральных законах, которые регулируют отношения в сфере организации и деятельности различных юридических лиц. Это федеральные законы, так же как и Закон о регистрации, принятые на основании и во исполнение Гражданского кодекса РФ: «Об акционерных обществах»8, «Об обществах с ограниченной ответственностью»9, «О производственных кооперативах»10, «О некоммерческих организациях» и другие.
     Отношения по поводу государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вместе с законодательными актами могут регулироваться указами Президента РФ, которые не должны противоречить Закону о регистрации, и иным федеральным законам. Правительство вправе принимать постановления, которые содержат нормы, регулирующие государственную регистрацию юридических лиц, но только в тех случаях, которые прямо предусмотрены федеральными законами или указами Президента РФ. Естественно, постановления Правительства РФ не должны противоречить федеральным законам и указам Президента РФ.
     В Законе о регистрации предусмотрены акты Правительства РФ, регулирующие следующие вопросы:
     - об определении федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц;
     - о Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ);
     - об установлении размера платы за предоставление содержащихся в государственном реестре сведений;
     - об определении случаев и порядка бесплатного предоставления содержащихся в государственном реестре сведений по запросам органов государственной власти;
     - об установлении требований к оформлению документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, количества представляемых копий данных документов и дополнительных способов их представления;
     - об утверждении форм и содержания документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц;
     - о порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц;
     - о порядке взаимодействия Центрального банка РФ и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц;
     - об установлении перечня государственных органов, в которые должны представляться сведения о государственной регистрации юридического лица, состава данных сведений и порядка последующего предоставления юридическому лицу информации о его учетных данных;
     - об определении порядка взаимодействия регистрирующих органов, если место нахождения юридических лиц, которые создаются путем реорганизации и подлежащих государственной регистрации, отличается от места нахождения реорганизуемого юридического лица;
     - об установлении порядка и сроков передачи федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление государственной регистрации юридических лиц, регистрационных дел о юридических лицах, зарегистрированных до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»11;
     Помимо этого, как показывает практика, могут иметь место иные нормативные правовые акты Правительства России, которые необходимы для регулирования государственной регистрации.
     На налоговые органы возложена функция уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере государственной регистрации юридических лиц. Поэтому необходимо обратить внимание на ведомственные нормативные акты, которые принимаются или утверждаются Федеральной налоговой службой и Министерством финансов Российской Федерации, в ведении которого и находится налоговая служба.
     Также необходимо сказать несколько слов о нормативных актах, которые принимают субъекты РФ. Субъекты Российской Федерации имеют право принимать акты организационно-технического характера, например, о предоставлении помещений для надлежащего осуществления государственной регистрации юридических лиц, о дополнительных мерах по передаче регистрационных дел и т.п. Вместе с этим региональные власти не имеют право принимать акты, которые содержат нормы, регулирующие отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией. В случае если такие документы принимаются, то они будут противоречить не только Закону о регистрации, но и с Конституции Российской Федерации, которая указывает на вопросы, относящиеся к исключительной компетенции РФ. В данном случае это подп. «о» ст. 71 Конституции РФ, где в числе других законов названо и гражданское законодательство. Можно также назвать и п. 1 ст. 8 Основного Закона, который гласит, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности12. Безусловно, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления необходимо будет отменить свои нормативные акты, регулирующие регистрацию юридических лиц. В противном случае они вступают в противоречие с Законом о регистрации и актами, принятыми на его основе, и соответственно их применение неправомерно.13
     Итак, нормативную основу государственной регистрации юридических лиц составляют федеральные законы указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти.
     
     1.3 Виды государственной регистрации юридических лиц
     Видами государственной регистрации юридического лица являются:
     1. Государственная регистрация юридических лиц при их создании.
     Осуществлять регистрацию юридических лиц при создании будет тот налоговый орган, к территориальной подведомственности которого относится адрес постоянно действующего исполнительного органа организации, или адрес иного органа, или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Этот адрес указывается в заявлении о создании организации и в учредительных документах.
     При подготовке и представлении документов, перечисленных в Законе о регистрации необходимо руководствоваться правилами и требованиями, установленными ст. 914. 
     Основные положения упомянутой статьи, касающиеся порядка представления документов для государственной регистрации юридического лица в связи с созданием:
     - заявителем может являться либо учредитель (физическое лицо), либо руководитель учредителя (юридическое лицо), либо лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления;
     - заявление безошибочно заполняется строго по форме Р11001 для коммерческих организаций, или по форме РН0001 для некоммерческих организаций, регистрирующихся через Министерство юстиции РФ;
     - документы направляются в регистрирующий орган по почте, в электронной форме через сайт ФНС РФ или Единый портал государственных и муниципальных услуг или представляются заявителем непосредственно в регистрирующий орган (или в Министерство юстиции РФ - почтой или на бумажном носителе);
     - получив документы, регистрирующий орган предоставляет заявителю расписку в получении (или Министерство юстиции РФ).
     Государственная регистрация юридического лица при создании осуществляется в пятидневный срок, с момента получения необходимых документов регистрирующим органом. 
     В срок не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации юридического лица при создании регистрирующий орган выдает (направляет) заявителю:
     - свидетельство о государственной регистрации по форме Р51001 (содержащее ОГРН организации);
     - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (содержащее ИНН/КПП организации);
     - 1 экземпляр учредительных документов организации с отметкой регистрирующего органа;
     - выписку из ЕГРЮЛ с отметкой регистрирующего органа (по форме, содержащейся в Правилах ЕГРЮЛ)15.
     2. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. 
     Гражданским законодательством предусмотрено два способа создания юридического лица - путем учреждения (то есть, создание юридического лица «с нуля») и путем реорганизации (то есть, когда изменяется уже существующее (учрежденное) юридическое лицо).
     П. 1 ст. 15 Закона о регистрации определяет органы, которые осуществляют регистрацию юридического лица, создаваемого путем реорганизации, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прекращения в результате реорганизации деятельности юридического лица. Здесь также устанавливается порядок взаимодействия регистрирующих органов по месту нахождения реорганизуемых и создаваемых в результате реорганизации юридического лица16.
     В силу ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического осуществляется по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. При этом реорганизация юридического лица может быть осуществлена в формах: - слияния;                          - присоединения;- разделения;- выделения;- преобразования17.
     Первые четыре формы реорганизации предполагают объединение или, наоборот, дробление юридического лица. Последняя форма (преобразование) - смену организационно-правовой формы.
     По общему правилу государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица.
     В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. При этом государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Место нахождения юридического лица указывается в учредительных документах организации18.
     Уведомление о начале процедуры реорганизации подается реорганизуемым юридическим лицом в регистрирующий орган в соответствии с правилами, содержащимися в ст. 13.1 Закона о регистрации19. Сделать этот шаг юридическое лицо должно обязательно в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации. Сообщение (уведомление) оформляется в виде письма в соответствующей форме с обязательным указанием формы реорганизации. 
     На основании уведомления о реорганизации орган, осуществляющий государственную регистрацию юридического лица, вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо находится (находятся) в процессе реорганизации.
     Юридическое лицо считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
     3. Государственная регистрация изменений, вносимых в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
     П. 1 ст. 18 Закона о регистрации определяет место государственной регистрации (внесения изменений) в сведения о юридическом лице. Им является место нахождения юридического лица. То есть, документы, перечисленные в ст. 17 Закона, следует подавать в тот налоговый орган, в котором находится регистрационное дело организации. Некоммерческие организации, в отношении которых ст. 10 Закона предусмотрен особый порядок государственной регистрации, направляют документы в территориальный орган Министерства юстиции РФ.
     При внесении изменений в сведения о юридическом лице, в том числе при изменении учредительных документов, следует руководствоваться общими правилами представления документов для государственной регистрации, содержащимися в ст. 9 Закона20.
     Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, осуществляется в общие сроки, предусмотренные Законом для государственной регистрации юридического лица. Этот срок должен быть не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
     Результатом государственной регистрации учредительных документов в новой редакции и (или) внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, является соответствующая запись в ЕГРЮЛ. При этом заявителю регистрирующим органом выдаются следующие документы:
     - свидетельства о государственной регистрации;
     - учредительные документы в новой редакции или лист изменений к учредительным документам с отметкой регистрирующего органа (в том случае, если изменения вносились в учредительные документы);
     - выписка из ЕГРЮЛ21.
     4. Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией или исключением юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа и в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества. 
     Документы на государственную регистрацию в связи с ликвидацией юридического лица могут быть представлены не ранее, чем по прошествии двух месяцев с момента опубликования сообщения в Вестнике государственной регистрации. В случае, если в течение указанного периода не заявлено ни одно требование, то по его прошествии юридическое лицо может быть ликвидировано. Если же кредиторские требования заявлены, то ликвидация юридического лица становится возможной лишь после полного погашения всех заявленных требований, что в значительной мере увеличивает общий установленный законом период.
     Общим для данного вида регистрации является и срок, предоставляемый уполномоченному органу государственной власти для принятия решения о регистрации ликвидации юридического лица либо отказе в государственной регистрации. Уполномоченный орган обязан принять одно из указанных решений в течение пяти рабочих дней с момента их получения, что подтверждается отметкой самого регистрирующего органа, а также распиской в получении документов. Причем в данном случае подлежат применению и общие правила ГК РФ о сроках, согласно которым течение срока, установленного в днях, начинается со дня следующего за днем обращения, т.е. день подачи документов на государственную регистрацию в установленный Законом пятидневный срок не засчитывается, равно как и день выдачи документов. По общему правилу, документы о государственной регистрации либо отказе в регистрации выдаются заявителю, либо направляются по его адресу, указанному в представленных документах, на следующий день после истечения пятидневного срока, предусмотренного для совершения регистрационных действий.
     По смыслу настоящего Закона юридическим фактом, порождающим, изменяющим или прекращающим правовой статус юридического лица, выступает факт внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Указанное положение в полной мере подлежит применению и в случае ликвидации юридического лица: оно считается прекратившим свою деятельность (ликвидированным) с момента исключения его из ЕГРЮЛ, т.е. с даты внесения в него записи о прекращении деятельности таким субъектом.22  
     
     1.4 Порядок создания юридических лиц
     Порядок создания юридических лиц прежде всего регулируется  Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
     На практике существует три порядка образования юридических лиц: распорядительный, разрешительный и нормативно-явочный.
     Распорядительный порядок означает, что юридическое лицо создаётся по распоряжению собственника либо уполномоченного им органа и специальной государственной регистрации не требуется. Например, приказом министерства создаётся предприятие, постановлением правительства – концерн и т.д.
     В странах с рыночной экономикой такой порядок заменяет явочный порядок образования юридических лиц. Для этого способа образования юридических лиц также характерно отсутствие специальной государственной регистрации последних. Предприятия (организации) создаются в силу самого факта волеизъявления учредителей, выражения ими намерения действовать в качестве юридического лица. Так, некоторое время в России в явочном порядке создавались профессиональные союзы, их объединения и отделения. За рубежом явочный порядок применяется, например, при создании ассоциаций во Франции и некоммерческих учреждений в Швейцарии. Однако в настоящее время в статье 51 Гражданского Кодекса не предусматривается исключений о необходимости государственной регистрации юридических лиц, поэтому можно предположить, что этот способ образования юридических лиц сегодня в России не применяется23.
     Разрешительный порядок, который, в свою очередь, предполагает, что создание предприятия (организации) разрешено тем или иным компетентным органом. Например, в таком порядке в СССР создавалось большинство общественных и кооперативных организаций. При этом в разрешении на создание юридического лица могло быть отказано по мотивам нецелесообразности. Современное действующее законодательство не допускает отказа в регистрации по мотивам нецелесообразности, но в принципе сохраняет разрешительный порядок создания некоторых видов юридических лиц. Для создания объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций) необходимо предварительное согласие федерального антимонопольного органа. В России, как и в большинстве европейских стран, разрешительный порядок предусмотрен также для образования страховых обществ и банков.
     Явочно-нормативный порядок состоит в том, что юридическое лицо создаётся по инициативе граждан и (или) юридических лиц после получения на это согласия (разрешения) соответствующего государственного либо иного органа (например, создание дочерних предприятий и т.д.) Этим нормативно-явочный порядок отличается от разрешительного. Такой способ образования юридических лиц наиболее распространен в России, и за рубежом24.
     Создать юридическое лицо может одно лицо или несколько лиц, которые именуются учредителями. Организации некоторых видов могут создаваться или только одним (унитарные предприятия), или только несколькими (хозяйственные товарищества, кооперативы) учредителями.
     Учредителей организации необходимо отличать от её участников. Состав учредителей определяется на момент создания предприятия. В тоже время учредители являются одновременно и участниками. Однако впоследствии состав участников может измениться. Некоторые учредители могут выйти из организации и, следовательно, перестать быть её участниками, а на их место могут прийти новые лица, которые, не будучи учредителями, так как они не создавали юридическое лицо, становятся участниками. Таким образом, первоначальный состав участников может полностью измениться, и среди них уже не будет тех, кто непосредственно создавал юридическое лицо. При этом важно отметить, что изменение состава участников ни в коей мере не влияет на личность самой организации: она остаётся неизменной, какие бы перемены в составе участников не происходили.
     В качестве учредителей и участников юридического лица могут выступать любые субъекты гражданского права, обладающие необходимым объёмом право- и дееспособности: физические и юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Однако для некоторых видов юридических лиц состав участников ограничен законом (например, участниками полного товарищества могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации, учредителем унитарного предприятия – только государственное муниципальное образование).
     Разработка учредительных документов является определяющим этапом в процессе создания предприятия. Законодательством установлены два основных учредительных документа, которые необходимо иметь предприятиям в зависимости от организационно-правовой формы: учредительный договор и устав.
     Учредительный договор – свод правил, регулирующий взаимоотношения членов предприятия в определённой сфере хозяйственной деятельности. Он регламентирует, прежде всего, условия создания предприятия коллективом граждан25. 

     1.5 Учредительные документы
     Правовой основой деятельности любого юридического лица наряду с законодательством являются его учредительные документы. К ним относят устав и учредительный договор. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
     В тексте учредительных документов должны содержаться:
- наименование юридического лица, содержащее указание на его организационно-правовую форму (наименования унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях других коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица);
- место нахождения юридического лица, которое определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное;
- предмет и цели деятельности юридического лица (для некоммерческих .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%